закрыть

А

Б

В

Д

Е

З

И

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Х

Ч

Я

Пресс-релизы

Аналитический отчет МТС: лучшая цена на гаджеты в салонах МТС стала драйвером роста продаж в операторском ритейле

27 ноября 2015

Основные тренды российского рынка смартфонов в третьем квартале 2015 года:

  • МТС предложила своим клиентам лучшую в России цену на гаджеты, что привело к росту числа посетителей магазинов в 1,5 раза за квартал;
  • Результаты продаж в рознице МТС оказались значительно выше рынка: в третьем квартале продажи смартфонов выросли в 1,7 раза в штуках и в 1,9 раза в рублях в годовом выражении, в то же время российский рынок смартфонов в целом за аналогичный период уменьшился на 2% в штуках, рост выручки не превысил 19%;
  • Отказ МТС от маржи при продаже мобильных устройств и высокий спрос населения на интернет-гаджеты стали причинами рекордного прироста пользователей смартфонов в сотовой сети МТС — проникновение смартфонов в абонентскую базу МТС составило 47,4%, что сопоставимо с общеевропейскими показателями;
  • Количество LTE-смартфонов на платформе Android в сети сотовой связи МТС в третьем квартале впервые превысило число LTE-смартфонов Apple;
  • Самыми популярными смартфонами в рознице МТС в отчетный период стали бюджетные 3G-устройства, стоимостью до пяти тысяч рублей — часть их владельцев оператору еще предстоит вовлечь в число постоянных пользователей мобильного интернета;
  • Покупая смартфон, россияне все меньше смотрят на бренд, решающими факторами при выборе нового устройства стали потребительские характеристики: диагональ экрана, объем батареи, качество камеры, поддержка LTE-сетей;

Розничная сеть МТС: агрессивный спрос на интернет-гаджеты

Графики

В рамках стратегии МТС по привлечению качественных пользователей мобильного интернета, в 3 кв. 2015 года оператор продолжил держать лучшие цены на интернет-гаджеты в России, которые установил еще в апреле. Такой подход позволил привлечь в салоны МТС значительное число новых покупателей — в 3 кв. 2015 года в сравнении со 2 кв. 2015 года количество посетителей салонов Розничной сети МТС выросло в 1,5 раза.

Хотя в 3 кв. 2015 года участники рынка мобильной электроники последовали за МТС и также снизили стоимость интернет-гаджетов, МТС сохранила лучшие на рынке цены на устройства что в итоге позволило МТС превзойти показатели рынка в деньгах и в штуках в квартальном (рис. 1), а также в годовом выражении (рис. 2).

Доля смартфонов в продажах всех телефонов в рознице МТС в 3 кв. 2015 года достигла 70%, в выручке — 92%.

С развитием сетей «четвертого поколения» (у МТС они работают в 78 регионах РФ) потребители стали активнее покупать LTE-гаджеты, чтобы смотреть онлайн-видео, слушать музыку и выходить в соцсети. В отчетный период продажи LTE-смартфонов в магазинах МТС продемонстрировали максимальную динамику в истории, увеличившись за год в штуках в 5,3 раза, в рублях — более чем в 4 раза. Динамика продаж LTE-смартфонов на российском рынке в третьем квартале была хуже: годовой рост в штуках составил 1,9 раза, в рублях — 1,7 раза. Покупатели чаще приобретали LTE-¬¬смартфоны именно в МТС из-за лучших цен: в отчетный период LTE-смартфоны в рознице МТС стоили в среднем 14,5 тыс. рублей в то время, как у других ритейлеров — 21,3 тыс. рублей или в 1,5 раза дороже (рис. 3).

Графики

Высокие квартальные продажи смартфонов на рынке и в операторской рознице привели к росту числа зарегистрированных в сети МТС смартфонов. На конец 3 кв. 2015 года доля смартфонов в сотовой сети МТС достигла 47%, что сопоставимо с общеевропейским уровнем: телекоммуникационные операторы Европы демонстрируют проникновение смартфонов в базу на уровне 53%. Число LTE-смартфонов в сети связи МТС к концу 3 кв. 2015 года выросло на 30% в квартальном выражении и в 2,5 раза за год.

Смартфоны на Android впервые обогнали iPhone в LTE-сети МТС

Большинство проданных в 3 кв. 2015 года LTE-смартфонов работали на платформе Android, в результате в отчетный период впервые в истории Android-смартфоны обогнали устройства Apple по количеству зарегистрированных гаджетов в сотовой сети «четвертого поколения» МТС. Доля Android-смартфонов в LTE-сети МТС в 3 кв. 2015 года превысила 50%, увеличившись сразу на 5 п.п. за квартал — рекордный показатель в истории. Доля iOS в квартальном выражении сократилась на 4 п.п.

Основной вклад в рост числа 4G-абонентов МТС пришелся на владельцев бюджетных устройств — почти половина проданных в 3 кв. 2015 года в рознице МТС LTE-смартфонов стоили дешевле 10 тыс. рублей. Большинство продаж LTE-устройств на Anrdoid обеспечили такие бренды как Samsung, Sony, Alcatel и МТС. От ускоренного насыщения сетей LTE-девайсами выигрывают операторы связи: только два процента пользователей 4G потребляют менее 1Мб в месяц, владельцы LTE-смартфонов являются драйверами роста выручки операторов.

Высокий спрос на бюджетные 3G-смартфоны: вызов для оператора

Отличие 3 кв. 2015 года от предыдущего отчетного периода — в рознице МТС максимальные продажи в штуках пришлись на бюджетные и ультра-бюджетные 3G-смартфоны. Такие устройства — объект интереса начинающих пользователей, которые покупают первый смартфон по минимальной цене на замену простому телефону для звонков и начинают пользоваться мобильным интернетом спустя какое-то время. В абсолютных цифрах наибольшие продажи смартфонов в рознице МТС в 3 кв. 2015 года пришлись на 3G-устройства по цене от 3 до 5 тысяч рублей, спрос на них за год вырос в 2,6 раза.

Вадим Савченко, вице-президент МТС по продажам и обслуживанию:

«Мы видим значительный рост числа посетителей в нашей рознице. Это не удивительно, ведь со снижением реальных доходов, потребители идут в те магазины, где они могут получить всю корзину услуг по лучшей цене. В результате, мы не только привлекли в наши магазины новых покупателей смартфонов, но и увидели наивысшие за последние два года темпы прироста пользователей смартфонов в сотовой сети МТС. Вместе с тем, основной спрос сейчас приходится на самые доступные устройства, владельцы которых привыкли говорить, но в активное пользование мобильным интернетом их нам еще предстоит вовлечь. Сегодня каждый третий новый обладатель смартфона в России не использует его для выхода в сеть, и в первую очередь это касается именно владельцев бюджетных гаджетов. Поэтому МТС запускает обучающие программы и специальные предложения для расширения числа пользователей мобильного интернета и популяризации интернет-сервисов. Наши усилия по повышению доступности интернет-гаджетов позволят получить нам отложенный эффект в виде роста доходов от увеличения потребления интернет-сервисов».

Не брендом единым: смартфоны выбирают за потребительские характеристики

Ключевыми факторами при выборе смартфона в 3 кв. 2015 года наряду с ценой стали возможность доступа к сети LTE, большая диагональ экрана, объем оперативной памяти, мощная аккумуляторная батарея. Снижение покупательской способности населения отодвинуло на второй план фактор бренда производителя смартфонов: россияне готовы купить устройство любого вендора, если оно устраивает их по цене и потребительским характеристикам.

По итогам 3 кв. 2015 года лидером по объему выручки и продажам в штуках в России остался Samsung (доля 23% в штуках и 27% — в рублях). Samsung оказался единственным A-брендом, который за год не только не потерял, но и нарастил присутствие на российском рынке смартфонов. Это произошло за счет политики доступных цен на LTE-¬смартфоны, фаблеты, устройства с хорошей камерой и мощной батареей.

В Розничной сети МТС лидером по объему продаж в штуках 3 кв. 2015 года среди A-брендов стал Samsung, среди B-брендов — Alcatel. При этом, из-за низких цен на устройства, больше половины продаж смартфонов в рознице МТС обеспечили устройства A-брендов (Samsung, Sony, HTC, Microsoft и Apple) — потребители шли в МТС за подешевевшими гаджетами.

Розница МТС стала крупнейшим мобильным ритейлом в России

Графики

В третьем квартале Розничная сеть МТС стала крупнейшим в России сотовым ритейлом, обогнав по числу салонов «Евросеть», «Связной», а также розничные сети «Мегафона» и «ВымпелКома» (рис. 4)1. На конец 3 кв. 2015 года собственная розница МТС насчитывала 4,7 тысячи салонов, в том числе 1,6 тысячи франчайзинговых. За июль-сентябрь 2015 года под брендом МТС в России было открыто почти 300 новых магазинов.

Абоненты МТС могут кроме салонов собственной розницы подключить контракты в более 60 тысячах салонов локальных партнеров МТС, заказать сим-карты в интернете на сайте МТС, Ozon.ru и др. Оплатить услуги оператора можно в более 500 тысячах оффлайн-точек оплаты услуг связи в регионах России — банкоматах, терминалах Qiwi, Киберплат и других партнеров.

* * *

За дополнительной информацией обращайтесь:

Пресс-служба ПАО МТС
Дмитрий Солодовников
Тел.: (495) 766-00-25
twitter: twitter.com/mts_news
e-mail: pr@mts.ru

* * *

ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России. Консолидированная абонентская база компании, без учета абонентской базы «МТС Беларусь» составляет порядка 100 миллионов абонентов. МТС и ее дочерние компании оказывают услуги в стандарте GSM во всех регионах России, а также в Армении, Беларуси, Украине, Узбекистане и Туркменистане; в стандарте UMTS - во всех регионах РФ, Армении, Беларуси; в стандарте CDMA-450 – в Украине; в стандарте LTE – в России и Армении. Компания также предоставляет услуги фиксированной связи и кабельного телевидения во всех федеральных округах России и в Украине - количество абонентов платного домашнего телевидения МТС составляет более 3 миллионов домохозяйств, количество абонентов широкополосного доступа в интернет – более 2 миллионов. В 2014 году бренд МТС седьмой год подряд вошел в топ-100 самых дорогих брендов в мире в рейтинге BRANDZ™, опубликованном международным исследовательским агентством Millward Brown, признан самым дорогим российским телекоммуникационным брендом, вошел в десятку крупнейших по стоимости мировых телекоммуникационных брендов. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под кодом MBT. Дополнительную информацию о компании можно найти на сайте www.mts.ru

* * *

Некоторые заявления в данном пресс-релизе могут содержать проекты или прогнозы в отношении предстоящих событий или будущих финансовых результатов Компании в соответствии с положениями Законодательного акта США о ценных бумагах от 1995 года. Такие утверждения содержат слова «ожидается», «оценивается», «намеревается», «будет», «мог бы» или другие подобные выражения. Мы бы хотели предупредить, что эти заявления являются только предположениями, и реальный ход событий или результаты могут отличаться от заявленного. Мы не обязуемся и не намерены пересматривать эти заявления с целью соотнесения их с реальными результатами. Мы адресуем Вас к документам, которые компания отправляет Комиссии США по ценным бумагам и биржам, включая форму 20-F. Эти документы содержат и описывают важные факторы, включая те, которые указаны в разделе «Факторы риска» формы 20-F. Эти факторы могут быть причиной расхождения реальных результатов от проектов и прогнозов. Они включают в себя: тяжесть и продолжительность текущего состояния экономики, включая высокую волатильность учетных ставок и курсов обмена валют, цен на товары и акции и стоимости финансовых активов, воздействие государственных программ России, США и других стран по восстановлению ликвидности и стимулированию национальной и мировой экономики, нашу возможность поддерживать текущий кредитный рейтинг и воздействие на стоимость финансирования и конкурентное положение, в случае снижения такового, стратегическая деятельность, включая приобретения и отчуждения и успешность интеграции приобретенных бизнесов, включая компанию «Комстар – ОТС», возможные изменения по квартальным результатам, условия конкуренции, зависимость от развития новых услуг и тарифных структур, быстрые изменения технологических процессов и положения на рынке, стратегию; риск, связанный с инфраструктурой телекоммуникаций, государственным регулированием индустрии телекоммуникаций и иные риски, связанные с работой в России и СНГ, колебания котировок акций; риск, связанный с финансовым управлением, а также появление других факторов риска.

1 http://www.vedomosti.ru/technology/articles/2015/11/16/616914-salonov-MTS